Весь принцип работы сервиса заключается в том, что одни пользователи размещают заказы с удалённой работой, а другие — пишут свои отклики-предложения и, если повезёт, потом выполняют эти заказы. Причем иметь две разных учётных записи не нужно — обе роли можно выполнять с одного аккаунта.

Ключевое отличие «Фрилансим» от других фриланс-бирж заключается в том, что внутри заказа все отклики фрилансеров изолированы друг от друга — все вместе они видны только заказчику. Более того, у заказчика есть опциональная возможность оставаться анонимным до тех пор, пока не произойдёт обмен контактной информацией. Говоря проще, все фрилансеры пишут свои предложения максимально «честно», не демпингуя предложения других, не завышая цену из-за «известности» заказчика и не отвлекаясь на прочие детали, мешающие началу работы.

Трекер


Заказчикам необходимо оперативно отслеживать те отклики, которые оставляют фрилансеры. В то время как фрилансеры не должны тратить время на отслеживание реакции заказчиков в тех заказах, на которые они откликнулись, либо на новые отклики к своим услугам. Эти задачи решает «трекер» — отдельный пункт в вертикальном меню, доступный по клику на аватарку. Трекер состоит из трех разделов: «Мои заказы» (для заказчиков), «Мои услуги» и «Мои отклики» (для фрилансеров).



Мои заказы

Размещать заказы может любой зарегистрированный пользователь с активной подпиской. Если подписка ещё не активна, то вы сможете только заготовить черновик заказа, но в ленте заказов он не появится. Вне зависимости от статуса заказов, все они находятся в разделе «Мои заказы».

У каждого заказа выводится следующая информация:



  • Статус на сайте. Если переключатель у заголовка заказа зелёный, то заказ опубликован на сайте и виден всем, если красный — то нет.

  • Заголовок, стоимость проекта и дата размещения заказа.

  • Количество откликов. Считается именно количество откликов от разных фрилансеров, а не количество сообщений в диалогах с ними.
  • Количество просмотров заказа.

  • Статус исполнителя (если он найден).



К активным заказам можно применить две услуги — «выделение» и «поднятие», их стоимость посчитается автоматически. Более подробно об услугах выделения и поднятия можно почитать в отдельном разделе справки.



Любой из заказов можно завершить — в таком случае заказ переместится в архив заказов (соседняя вкладка раздела). В то же время любой из заказов всегда можно восстановить в общий список заказов и возобновить его статус на сайте. Рекомендуем помечать заказы как завершённые — тогда они не будут вам мешаться в списке заказов.



Мои отклики



В разделе «Мои отклики» находится перечень тех актуальных заказов, на которые вы откликнулись как фрилансер.



Каких-либо действий на этой странице произвести нельзя. Если хочется удалить какой-то из откликов, то это можно сделать только со страницы самого заказа.



Имейте в виду, что на этой странице не выводятся отклики к завершённым заказам — чтобы случайно не потерять переписку внутри заказов (в случае, например, если заказчик его скроет или у заказа истечёт срок публикации), обсуждайте все нюансы взаимодействия с заказчиком в других местах (в скайпе, по почте и так далее).



Уведомления о новых действиях в заказах



Трекер также служит для уведомления заказчиков и фрилансеров о новых событиях, которые произошли внутри заказа. Вот как о них можно узнать:



  • На иконке трекера в меню загорится числовое значение с количеством новых действий в заказах;
  • Если нажать на иконку трекера, то числовое значение с новыми действиями появится у нужного раздела;

  • Внутри каждого раздела у заказа с новым ответом слева появится синяя полоса-индикатор;
  • Внутри самого заказа новый ответ будет также помечен синей полоской.

Отклики на странице заказа



Как было сказано выше, каждый фрилансер внутри заказа видит только тот отклик, который он оставил. Ну и диалог с заказчиком чуть ниже, если тот что-то ответил.



В то время как сам заказчик внутри заказа видит все отклики фрилансеров, которых иногда может быть довольно много. На этот случай на сайте есть инструменты для сортировки откликов.



При наведении курсора на любой из откликов заказчику доступны три действия:



  • Отметить. Своего рода «Избранное» — такие отклики перемещаются на вкладку «Отмеченные». Не забывайте, что любого из фрилансеров можно также добавить в избранное и написать ему комментарий-заметку (видную только вам).


  • Удалить в архив. Переместить отклик на вкладку «Архив откликов» — это подобие корзины. Перемещенные в архив отклики в любой момент можно восстановить обратно в общий список, и кроме вас об этом никто не узнает.


  • Выбрать исполнителя. Когда вы окончательно определитесь с выбором фрилансера, который подходит для выполнения вашего заказа, нажмите эту кнопку напротив его отклика. В таком случае ему придёт уведомление о том, что он выбран исполнителем, а всем остальным откликнувшимся придут уведомления о том, что исполнитель найден — чтобы они просто так не сидели и не ждали.



Обратите внимание, что при выборе исполнителя ваш заказ скрывается с главной страницы сайта, чтобы он не висел там без дела.



Мои услуги

Помимо импорта портфолио, у фрилансеров также есть возможность разместить конкретные услуги с подробным описанием и фиксированными условиями (срок выполнения и оплата).

Например, можно создать услугу вида «Создам адаптивный шаблон для Wordpress, 1 неделя, 10 000 рублей», «Нарисую 2D-персонажа за 5 000 рублей» и прочее.

На странице каждой услуги выводится следующее:

  • Имя разместившего услугу фрилансера;
  • Название услуги, её подробное описание, ключевые слова;
  • Примеры ранее выполненных подобных работ (если есть);
  • Фиксированная стоимость услуги;
  • Статистика услуги (количество просмотров, число заказчиков, для которых данная услуга была выполнена, дата её размещения);

В рамках активной подписки допускается бесплатное размещение 3 услуг.

Размещенные услуги можно выделить либо поднять в общем списке, стоимость данных опций подсчитается автоматически.

О новых откликах к своей услуге фрилансер получается уведомление в трекер.

Обратите внимание — попытки менять стоимость услуги в ходе выполнения работ могут привести к бессрочной блокировке аккаунта фрилансера по соответсвующей жалобе заказчика. Это же относится и к заказчикам — нужно быть готовым полностью оплатить выбранную услугу по указанной в её описании цене.

Есть что добавить? Добро пожаловать в форму обратной связи.