Кейс по SEO. Одна задача из SEO рутины: решение в 3 шага

0 комментариев • 112 просмотров • 04 июня 2019, 14:46

По правде говоря, это не «бомбический» кейс - это стандартная ситуация в SEO и её обычное решение. Из таких ситуаций состоит большая часть работы. В данном случае, статья будет интересна владельцам интернет магазинов.

Сайт клиента в один момент сильно потерял в позициях. Как следствие – меньше трафика и звонков. Рассказ про типичную проблему и её решение.

Этап 1 – выявление проблемы

1. Выявляем просевший кластер семантики. На самом деле, тут сразу было понятно, что просели самые основные запросы: «легковые прицепы купить», «прицеп для автомобиля» и т.д.

2. Изучаем постраничную оптимизацию. Видим явный пережим ключевых слов. Причём не в текстах, а в функциональных блоках сайта (частая ошибка владельцев интернет-магазинов). Например, частое вхождение ключевых слов было в фильтре (фаркопы, прицепы и т.д.).

3. На странице товара стоял блок «похожие товары». Он был абсолютно не нужен, в контексте выбора прицепа. А вот спамности добавлял.

4. На страницах статей стоял сквозной (отображается на всех страницах статей) блок «Гарантия 12 месяцев на легковые прицепы». Это ещё +1 ключ «легковые прицепы» на каждой странице сайта.


5. В шапке сайта было несколько ссылок на производителей.


Довольно агрессивная, «сквозная» перелинковка.

Вывод – явный переспам ключевыми словами, присутствие лишней перелинковки.

Этап 2 – решение задачи

Формируем задачи:

1. Отключить все фильтры из левой колонки. На сайте всего 30 прицепов. Такой большой фильтр не к чему. Альтернативное решение данной задачи – поставить фильтр в тег noindex. Тогда его не будут видеть поисковые системы;

2. Вместо ссылок в шапке – написать вид деятельности – «легковые прицепы и аксессуары»;

3. Отключаем блок «похожие товары»;

4. Убираем ключевые вхождения из сквозных блоков в статьях.

Этап 3 – мониторинг результата, корректировка

Общий результат такой (скриншот topvisor.ru). В каждом месяце мы наблюдали изменения в положительную сторону. В конечном итоге позиции удалось вернуть.


Вывели в ТОП такие запросы как «прицепы для легковых автомобилей», «легковые прицепы», «прицеп для автомобиля», «купить автоприцеп» и т.д.

Общий вывод

Здесь я постарался отразить, как проходит работа с SEO текучкой. Таких задач в день бывает штук 15. В каждой свои особенности.

Для владельцев интернет-магазинов – обратите внимание, элементарные блоки фильтров или «сквозных» ссылок, могут серьёзно повлиять на позиции в худшую сторону. Вот ряд простых рекомендаций:

1. Проверьте, закрыты ли ваши блоки с товаром (на страницах категорий) в noindex. Это можно сделать с помощью RDS бара (http://www.recipdonor.com/bar).

Закрытые от индексации блоки будут отображаться так:


2. Обращайте внимание на «сквозные» блоки с ссылками. Если такой присутствует – знайте, ссылка (текст или картинка) находится на ВСЕХ страницах сайта. А это крайне агрессивная перелинковка. Рекомендую избегать подобного.

3. Если сайт проседает сделайте анализ в 3 шага (для тех, у кого отсутствует сем. ядро):

А) Выявите общий кластер упавших запросов. Их может быть несколько. Предположим, просели запросы «купить легковой прицеп», «легковой прицеп москва», «легковой прицеп цена», «фары для прицепа москва», «фонарь для прицепа», «цепь страховочная прицеп», «прицепы к авто цена», «автоприцепы москва»

Б) Формируем таблицу:

В) Определяем релевантную страницу каждого кластера.

Легковые прицепы - http://сайт.ru/product-category/

Аксессуары - http://сайт.ru/product-category/aksessuary-i-zapas...

А теперь смотрим, что у нас происходит с этими страницами.

  • Проверьте текст с помощью https://advego.com/text/seo/ или content-watch.ru;
  • Посмотрите на вёрстку текста. Картинки, списки, заголовки — всё это должно присутствовать;
  • Прочтите текст. Если он сам по себе читается криво, не информативно и содержит больше количество воды – исправьте;
  • Не забывайте про количество внутренних ссылок (входящих и исходящих). Их не должно быть неадекватно много. В самом тексте ставьте не больше 2-х;
  • Проверьте, есть ли страница в индексе Яндекса.  Для этого, в панели вебмастера есть инструмент:


Надеюсь статья была для вас полезна, благодарю за внимание.

Комментарии 0