Как работать с фриланс дизайнером: пять правил из личного опыта

1 комментарий • 454 просмотра • 04 февраля 2019, 12:49



Я занимаюсь графическим дизайном уже пятнадцать лет. За годы практики сталкивалась с самими разными заказчиками и ситуациями — делюсь опытом и рассказываю, как сохранить нервы, работая с фриланс дизайнером. Сразу предупреждаю — здесь не будет базовых правил, например, о важности предоплаты или портфолио. Надеюсь, вы их и так знаете. Расскажу про то, о чем редко пишут в подобных статьях.


Правило №1: соберите референсы

Грамотное и четко составленное техническое задание — половина успеха. Главная особенность при работе с дизайнером — референсы в ТЗ. Это ссылки на другие сайты/макеты/проекты, которые кажутся вам хорошо сделанными (и нечто похожее вы бы хотели видеть в своем заказе) или плохо сделанными (такого вы точно не хотели бы видеть в своем заказе). Соберите хотя бы два-три примера, которые вам нравятся, и столько же примеров, которые категорически не нравятся.


Правило №2: оговорите штрафы перед началом работы

Я сама не очень люблю штрафы, но иногда они бывают необходимы. Штрафы — вычеты из суммы к оплате за выполненный заказ. Что точно не стоит делать — говорить «оплатим меньше, если нам что-то не понравится». Система должна быть прозрачной. Сначала пропишите все условия заказа, которые для вас важны: сроки, промежуточные итоги, количество макетов и так далее. Затем укажите, какие штрафы будут следовать за нарушение условий. Например, минус 10% от суммы заказа за срыв сроков на неделю или меньше, 20% — за срыв сроков на период больше недели.


Повторюсь — сама я к штрафам отношусь скептически. Мне больше нравится подход с позитивной мотивацией. Когда, к примеру, за работу, присланную раньше срока, фрилансер получает премию. Эта премия, кстати, может быть равна скидке, которую вы получили до начала работы.


Правило №3: просите исходники заранее

Исходники — файлы, которые вы сможете редактировать самостоятельно. Часто заказчикам нужен только итоговый вариант — например, баннер в определенном формате и разрешении. Но иногда просят и исходники — тот же баннер, но в исходном формате.


Про исходники дизайнеру нужно сказать заранее — специалисту нужно будет заложить время на их подготовку.


Правило №4: не забудьте про формат

Перед тем, как начинать работу, свяжитесь с типографией, поговорите с коллегами или с другими участниками процесса, которые будут отвечать за следующий этап. У них есть свои требования к формату работы, которые обязательно нужно передать дизайнеру.


Так, типографии могут быть нужны отступы, которых не будет в макете, потому что дизайнер об этом не знал. Вам придется срочно просить фриланс дизайнера переделывать макеты — а тот может уже быть занят другим заказом.


Правило №5: легче относитесь к правкам

Избежать правок не получится, будьте к этому готовы, особенно если техническое задание было неполным. Но правки и доработки — это нормально.


Многие заказчики сразу говорят, что работать с дизайнером — сложно, что они творческие люди и не воспринимают критику. Но это не так, дизайнеры готовы к правкам, как и другие фрилансеры. Следите за тем, как вы преподносите критику — не будьте слишком мягкими, но и не забывайте про вежливость.


Не бойтесь работать с фрилансерами! Со временем из всех дизайнеров вы выберете одного или нескольких (если ваша задача — не разовая), к которым будете обращаться постоянно, работать будет проще и все риски снизятся до минимума.





Автор — Сиренко Екатерина, графический дизайнер на фрилансе, основательница дизайн-студии «NeoTek Design».

Комментарии 1