R50 900aeb2089509565a14020e0222483a7
Написание статей

Рекламное интервью для центра дополнительного образования

Добавлено 25 июн 2018 в 14:49
Дополнительное образование — да или нет? С этим вопросом сталкиваются многие молодые родители. Что оно даёт ребёнку, и почему семейные центры нужны не только детям, но и взрослым? Об этой и других сторонах дополнительного образования мы поговорили с Татьяной Васильевной Ляшко — директором семейного центра «РИО».

— Что даёт ребёнку дополнительное образование?

— Оно помогает формировать у ребёнка надпредметные компетенции — то, что поможет ему в будущем. Например, логическое мышление. Возьмите любую профессию — повар, инженер, журналист — везде надо уметь выстроить процесс и предугадать последствия своих действий. Это и есть надпредметная компетенция. Она не зависит от направления деятельности, но её надо тренировать, как и другие навыки. Мы же не заставляем ребёнка сразу петь или танцевать, а предварительно обучаем этому. Так и здесь.

В нашем семейном центре мы объясняем детям основы системного и творческого мышления и стараемся ответить на как можно большее количество их вопросов. Например, придумываем на занятиях небольшие сказки и загадки или ставим научные эксперименты.

— Для чего нужны семейные центры?

— Сама по себе семья очень важна для человека. Она закладывает в личности основы, которые останутся с ним на всю жизнь. А в семейных центрах родители и дети имеют возможность делать что-то вместе, но в то же время быть на расстоянии. Здесь можно сменить обстановку, поиграть в новые игры и дать ребёнку свободу действий, не теряя над ним контроля.

У нас родители могут свободно присутствовать на занятиях и смотреть, как занимаются дети. Кроме того, и для самих взрослых проводятся мастер-классы — например, по скрапбукингу или бисероплетению.

— То есть, семейные центры можно противопоставить детским садам?

— Ни в коем случае. Мы, скорее, дополняем друг друга. Недавно мы даже проводили турнир для команд из детских садиков. Однако, иногда у ребёнка бывают скрытые проблемы, на которые в саду могут не обратить внимания. В таком случае дополнительное образование может стать ключевым.

— От чего вы отталкивались, когда развивали идею семейного центра «РИО»?

— Когда-то я работала в центре «Эврика» и вела там развивающие игры, поэтому в плане педагогической системы мы отталкивались от собственного опыта. Через какое-то время я ушла в другую сферу деятельности, но ко мне всё чаще стали подходить бывшие воспитанники с вопросом: «Татьяна Васильевна, куда нам вести своих детей?». Это и навело на мысли о создании своей студии.

— В городе довольно много центров детского развития. Чем «РИО» отличается от них?

— Я думаю, чем больше различных центров развития, тем лучше. Но перед остальными у нас всё же есть преимущество. Мы нацелены на всестороннее обучение через игру. У нас очень много разноплановых пособий для гармоничного развития памяти, логики и речи.

Занимаясь у нас, дети пробуют себя через непосредственное участие в процессе. Я, например, яростный противник того, чтобы ребёнок просто сидел и наблюдал за педагогом. Его обязательно надо вовлекать в процесс — чтобы он сам в нём участвовал и действовал.

— Чему учат в «РИО»?

— Для каждого возраста — свой набор занятий. В любой возрастной группе есть и развивающие игры, и творчество, и наука. Скорее, трудно сказать, какого направления у нас нет. Есть даже детская йога, а в скором времени появятся занятия с терапевтическим песком.

— Есть ли у вас какие-то дальнейшие планы по развитию центра?

— Пока что мы занимаемся только с детьми до 10 лет, но в дальнейшем у нас появятся обучающие программы для школьников. Например, в планах курсы по саморегуляции. Так что, когда наши детки вырастут, им будет чем заниматься дальше. А уже этим летом мы планируем провести тематический лагерь для младших школьников. Также в дальнейшем мы рассчитываем на развитие научной базы по разным направлениям. Например, можно будет заниматься робототехникой, биологией или литературным творчеством — и делать по этой теме исследовательскую работу. Поэтому то, что есть у нас сейчас — это только начало.
Eca8edf7aa