Разработать бота в Slack для отдела продуктов компании ВкусВилл

Цена договорная • безналичный расчёт
19 апреля 2018, 11:08 • 4 отклика • 49 просмотров
(Бюджет обсуждается с разработчиком)

Задача:

Разработать сервис для отдела компании ВкусВилл, который занимается новыми продуктами.

Цель разрабатываемого сервиса:


  • Упростить взаимодействие сотрудников в рамках одного из бизнес-процессов, который называется “Дегустация”.

Технологи и менеджеры по продукту компании ВкусВилл работают вместе над планированием ассортимента и введением в обращение новых продуктов. В рамках их работы есть процедура, которая называется дегустация (пробуют и тестирую продукты по разным параметрам). Успешная дегустация завершается запуском продукта. В данный момент общение в процессе дегустации происходит в живую, в почте, мессенджерах, соц сетях итд, но нет единого и удобного места для общения специалистов, участвующих в дегустации. В результате, информация теряется, путается и много времени тратится при ее потере на восстановление (неудобно).


Задача:

  1. Создать единый сервис / бот в мессенджере / мобильное приложение, в котором будет удобно всем сотрудникам отдела вести общение по поводу дегустации


Ключевые свойства: удобство использования и логирование всех действий пользователей


  1. Создать инструментарий для генерирования отчетов, которые позволят контролировать активность сотрудников всего отдела за период и видеть планы по завершению дегустации по всем продуктам
    Ключевые свойства: расчет точных значений различных параметров на основе логов действий всех пользователей и представление рассчитанных параметров в виде удобной для просмотра таблицы
Требования к сервису:

  • Наличие 3 интерфейсов - по одному для каждой роли, участвующей в дегустации:
    - технолог (около 30 пользователей),
    - менеджер по продукту (около 6 пользователей),
    - главный технолог (1-2 пользователя).
Диаграмма, описывающая функционал для каждой роли, представлена в Приложении 1.



  • Интеграция с 1С-базой ВкусВилл. Подгружать данные из 1С, а также обратно передавать в 1С значения для ряда полей.

Главному технологу необходима возможность делать выгрузки в форме, похожей на диаграмму Ганта, где будут отмечены планируемые даты запуска продуктов.


В доступе у главного технолога должна быть следующая информация:

  1. этап, на котором сейчас находится каждый из плановых продуктов
  2. разницу между плановыми временами запуска продукта, которые задают менеджер и технолог (каждый из них задает свою дату запуска продукта, независимо от другого);
  3. отклонения от запланированной технологами даты запуска с комментариями о причине изменения планов (например, если поставщик задерживает ответ и т.п.)
  4. количество задач в работе у каждого технолога

Еще нужно добавить напоминание технологу за 2 месяца до даты выхода о том, что у него есть незаконченная задача.


Комментарии к приложению:


Диаграмма (Приложение 1) поделена на строки (роли, участвующие в процессе дегустации) и столбцы (этапы дегустации):

1) Создание новой идеи

2) Все идеи

3) Новые плановые

4) Плановые в работе

5) Дегустация


  1. Создание новой идеи. Создать новую идею для продукта может сотрудник ВкусВилла (далее - ВВ). Для этого нужно вписать название нового продукта в общий список предложений по новым продуктам и по желанию оставить комментарий.
Пример:

  • Название: “Маринованные огурцы с мёдом”
  • Комментарий: “Мне подарили маринованные огурцы с мёдом, которые продаются сейчас в магазине “Ромашка” и они мне очень понравились, хорошо бы, чтобы такой продукт появился в ВВ.”


  1. Все идеи. Менеджер по продукту может выбирать конкретную идею для проработки и внесения в плановый ассортимент. Для этого менеджеру необходимо заполнить ряд полей:

    1. Плановая дата запуска продукта в продажу
    2. Примерная розничная цена
    3. Объем регулярной закупки
    4. Тип продукта
После заполнения эти поля заносятся в 1С и становятся видны технологам. Задача приобретает статус Плановая.



  1. Новые плановые. При появлении нового планового продукта технологи получают уведомление на почту, а также счётчик внутри приложения увеличивается на 1, чтобы они видели, что есть новые задачи, за которые они ещё не брались и могут приступить к работе над ними.


  2. Плановые в работе. В данный момент у главных технологов нет возможности отследить, над какими задачами работают технологи. Менеджер либо устно, либо в письменной форме (в мессенджере адресно или по-другому) сообщает технологам о появившейся задаче, а технологи, соответственно, в письменной или устной форме подтверждают, что приступают к её выполнению. Нужно, чтобы в приложении всем пользователям было видно, что кто-то приступил к выполнению какой-то задачи и кто именно. Причем к выполнению задачи может приступить сразу 2 (3 или больше) технологов.

    В данный момент у каждого типа продуктов (всего их 13) есть 2-3 технолога, которые над ним работают. Всего около 30 технологов, но количество технологов растет.


  3. Дегустация. Основной этап работы. Когда технолог под одну задачу находит подходящих по его мнению производителей и продукты, то он договаривается о дегустации с менеджером по продукту. На дегустацию технологи приносят, например, 10 различных продуктов-кандидатов (например, 10 сырков творожных со сгущенкой от 10 разных производителей). Менеджер выбирает один (или несколько) из этих продуктов, для которых заводятся карточки и заполняются ключевые поля, вставляется фото и комментарии к этому продукту.
    Сейчас в системе 1С не ко всем полям в рамках карточки одного продукта можно писать комментарии (и вести диалог в комментариях), но нужна возможность обсуждения (в формате чата) для каждого заполняемого поля отдельно (есть гипотеза, что для этого подойдёт функционал Slack).

    Над поиском одного планового продукта одновременно работу ведут 2-3 технолога и каждый может приносить продукты на дегустацию отдельно от другого. По итогам дегустации менеджер выбирает 1 подходящий продукт из всех предложенных.

    Часто бывает, что на разные дегустации приносят один и тот же продукт от одного и того же производителя, который претерпевает какие-то изменения (производитель его дорабатывает). Необходимо видеть историю результатов предыдущих дегустаций и доработки данного продукта.

    Завершением этого этапа считается успешная дегустация, когда продукт подходит по решению менеджера по всем параметрам и были учтены все доработки, которые появлялись в процессе общения с технологом. Тогда этот товар помечается как подходящий и передаётся в следующий отдел.


Файлы