Что нельзя делать на Хабр Фрилансе

На Хабр Фрилансе действует ряд правил, которые касаются размещения заказов, откликов, комментариев и постов в Клубе, информации в профиле, портфолио и других местах.

Правила простые — например, мы просим вас не оскорблять друг друга и не размещать недостоверную информацию. Они разделены на группы — общие, правила размещения заказов, откликов и общения в Клубе.

В случае нарушений правил мы оставляем за собой право редактирования и скрытия с сайта заказов, откликов, постов, комментариев или блокировки аккаунта — выбор санкций зависит от частоты и масштаба нарушений.

Если ваш заказ, отклик, комментарий или пост скрыли с сайта или ваш аккаунт заблокировали, но вы не знаете, за что именно, или хотите задать какие-то уточняющие вопросы, пишите нам в службу поддержки.

Если кто-то другой нарушил правила и вы хотите сообщить нам об этом, пожалуйста, помните, что мы не можем проводить расследования за пределами сервиса Хабр Фриланс, как не можем и предоставить данные одних пользователей — другим, даже если это данные недобросовестного фрилансера или заказчика, мы действуем в рамках российского законодательства. Иногда в конфликтных ситуациях мы можем попросить вас обратиться в полицию или в суд — это необходимо, чтобы мы смогли помочь вам в решении конфликта законными способами.

Сотрудники службы поддержки оставляют за собой право прекращать диалог, если общение ведется в грубой и оскорбительной форме. Давайте с уважением относиться друг к другу!

Правила размещения заказов

  1. Лаконично и точно формулируйте заголовок заказа

    Заголовок должен являться логическим продолжением фразы «Я заказываю:». Например, «Сверстать посадочную страницу по готовым макетам».
  2. Указывайте релевантную сферу деятельности и навыки

    Навыки и сфера деятельности используются для поиска и сортировки заказов. Некорректные навыки приводят к тому, что исполнители напрасно тратят время на изучение заказа.
  3. Указывайте действительный бюджет заказа:

    — Не размещайте заказы, которые не предполагают оплаты.
    — Не размещайте заказы, которые предполагают оплату по бартеру или в виде доли от доходов.
    — Не завышайте цену заказа для привлечения внимания к заказу.
    — Если вы не знаете, какую цену назначить за заказ, укажите, что оплата договорная. Для этого поставьте цифру «0» в поле с бюджетом или оставьте его пустым.
  4. Не публикуйте заказы со слишком коротким или общим описанием

    Исполнитель должен понимать, что именно от него потребуется и в какие сроки. Приложите к описанию техническое задание, макеты или любые другие дополнительные документы, необходимые для понимания задачи.
  5. Не размещайте один заказ несколько раз

    Если вы хотите получить больше откликов, воспользуйтесь дополнительными услугами — например, поднимите заказ в общем списке или выделите его цветом.
  6. Не размещайте вакансии, объявления о найме и приглашения в команду

    Предметом заказа могут выступать только продукт труда или услуга. Название заказа не должно содержать упоминания вакантной должности или специализации. Описание заказа не должно содержать требований к навыкам или квалификации исполнителя. Недопустимо употребление слов «резюме», «вакансия», «зарплата», «оформление по ТК», «должностные обязанности», а также их синонимов и склонений. Для поиска специалистов вы всегда можете использовать другой проект Хабра — Хабр Карьеру.
  7. Не размещайте объявления, рассчитанные на многократное выполнение

    Например, конкурсы на выполнение заказа и объявления, содержащие предложения пройти опрос, тестирование, заполнить анкету или заняться любой иной повторяющейся деятельностью.
  8. Не размещайте заказы, предполагающие деструктивные последствия для общества

    Уточним, что у нас запрещено размещать не только те заказы, которые явно нарушают действующее законодательство, например: предполагающие обход условий лицензионных соглашений, заказы на скачивание платного контента и устранение защиты от копирования, заказы на копирование чужих сайтов или отдельных элементов их дизайна, парсинг данных без согласия их владельцев, декомпиляцию чужого ПО, разработку вредоносного ПО, получение несанкционированного доступа, подделку документов, заказы на сбор контактных данных или распространение рекламы без предварительного согласия получателей и т.п. Наряду с такими заказами у нас запрещены и те виды деятельности, которые еще не запрещены законом в явном виде, например: заказы на разработку скриптов для автоматического бронирования или резервирования; заказы на прохождение верификации, сертификации или аттестации (в т.ч. на написание отчетных работ); заказы на фальсификацию/автоматизацию отзывов и голосований; заказы на поиск клиентов в сфере фриланса; заказы на черное и серое SEO (спамдексинг, клоакинг, дорвеинг и т.п.).
  9. Не размещайте заказы, в которых вы являетесь посредником

  10. Не указывайте контактные данные в заказе

    Не предлагайте связаться с вами через сторонние сервисы — не указывайте свои контакты, не предлагайте заполнить специальную анкету, форму и так далее.
  11. Не публикуйте заказы, которые требуют физического пребывания исполнителя в определенном месте, или наличия у исполнителя гражданства определенной страны

  12. Не размещайте заказы, для которых вы уже нашли исполнителя

    Пожалуйста, не создавайте заказ для конкретного исполнителя, даже если вы нашли его на нашем сайте и хотите провести сделку через нашу систему, чтобы иметь возможность оставить ему отзыв.

Правила размещения откликов

  1. Для того, чтобы получить бесплатные отклики (до пяти в день), необходимо:

    — пройти верификацию по номеру телефона или с помощью сервиса электронных платежей;
    — заполнить обязательные поля в профиле: имя, фамилия, о себе, специализация, навыки;
    — поставить галочку напротив пункта «Показывать мою анкету в общем списке фрилансеров» в профиле.
  2. Убедитесь, что ваш отклик соответствует требованиям заказа

    Обязательно проверяйте, соответствуют ли ваши навыки тем, что указаны в заказе. Не стоит копировать один и тот же отклик во все заказы — заказчики пропускают «штампованные» сообщения и обращают внимание на тех фрилансеров, которые внимательно подошли к процессу написания отклика.
  3. Не размещайте отклик, если не собираетесь выполнять заказ лично

    Деятельность посредников и сборщиков заказов деструктивна, поскольку вносит в процесс работы над заказом большое число неопределенностей. Неопределенности часто приводят к проблемам с выполнением заказов и возникновению конфликтов. Поэтому не следует откликаться на заказ, даже если вы делаете это для человека с чьими возможностями и графиком занятости вы прекрасно знакомы, а не для того, чтобы затем искать кого-то, кто выполнит этот заказ дешевле и позволит вам подзаработать на разнице.
  4. Не автоматизируйте отправку откликов

    Автоматизация откликов вынуждает заказчиков напрасно тратить время на отклики, не подкрепленные реальным желанием работать над конкретным заказом. У заказчиков, часто заказывающих работы в одной области, шаблонные отклики одного и того же пользователя вызывают ассоциации со спамом. В то же время, автоматизацию откликов можно рассматривать как проявление недобросовастной конкуренции (поскольку заказ, как правило, проще получить тому, кто первым установит контакт с заказчиком). В свою очередь, это может спровоцировать ситуацию, когда пользователь получит несколько заказов одновременно и не сможет обеспечить их своевременное выполнение. Чтобы минимизировать деструктивные последствия автоматизации, мы отслеживаем статистику откликов и блокируем нарушителей этого правила.

Правила общения в Клубе

  1. Не размещайте в Клубе заказы

    Для этого у нас есть раздел «Заказы». В Клубе можно задать вопрос фрилансерам и заказчикам или обсудить какую-то интересную вам тему.
  2. Не размещайте в Клубе предложение услуг

    Для этого у нас есть раздел «Услуги».
  3. Не размещайте в Клубе вакансии и резюме

    Вакансии и резюме можно разместить на сайте другого проекта Хабра — Хабр Карьеры.
  4. Не размещайте в Клубе элементы рекламы и объявления (включая объявления о наборе в команду)

    Клуб задумывался как место, где заказчики и исполнители смогут обсуждать изменения и проблемы в сфере фриланса. Для привлечения внимания к конкретным проектам он не предназначен.
  5. Не размещайте в Клубе обращения к администрации проекта

    Для предложений по развитию проекта, жалоб на ошибки и проблемы в работе сайта следует использовать форму обратной связи.
  6. Не превращайте Клуб в жалобную книгу

    Законодательство большинства государств запрещает публиковать данные и переписку человека без его согласия. Даже если этот человек, по вашему мнению, в чем-то виноват. Если вы действительно хотите сделать мир лучше, то не нарушайте запреты на распространение приватной информации, а боритесь с несправедливостью в установленном законом порядке – посредством обращения в полицию или суд.